16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

Главная / Статьи / Носить или не носить?
24.04.2018 08:21
  • 5

Носить или не носить?

Доктора, пожарные, полицейские, строители, слесари... «К чему такой реестр не связанных профессий?» — зададитесь вы вопросом. Но это далеко не полный список людей, чья деятельность предполагает наличие специальной формы.

Доктора, пожарные, полицейские, строители, слесари... «К чему такой реестр не связанных профессий?» — зададитесь вы вопросом. Но это далеко не полный список людей, чья деятельность предполагает наличие специальной формы. Однако составлять логическую цепочку становится сложнее, если погрузиться в размышления о школьной форме и ее назначении.

На мой взгляд, начать стоит именно с причин введения школьной формы. Даже поверхностное, беглое раздумье почти моментально приносит плоды в этом вопросе. Например, улучшение успеваемости, дисциплины, выравнивание статуса учеников — колоссальные плюсы, которые невозможно игнорировать. И вправду, все эти достоинства обязаны давать заветные результаты и поднимать уровень образования. Но это работает только в теории. Экспериментальные же исследования, которые были проведены в 1998 году, показали настолько незначительные улучшения, что они не позволяют нам быть полностью уверенными в желанной действенности этих плюсов.

Своеобразным эпиграфом к следующему этапу наших рассуждений может служить высказывание известнейшего комика Джорджа Карлина: «... разве все эти школы не вредят, заставляя детей думать одинаково? Теперь они хотят, чтобы они еще и выглядели одинаково!» Школьная форма ограничивает возможность для детей подросткового возраста выделиться из толпы.

Но, самое главное, учителям приходится тратить уйму времени, осуществляя контроль за ношением обучающимися обязательной формы. Все это выливается в минуты постоянных замечаний, придирок и дискуссий о длине брюк, соответствующей обуви, цвете и степени проглаженности рубашки, которые можно было бы потратить на то, чтобы выучить что-нибудь полезное, к примеру, из алгебры.

Таким образом, получается, что с увеличением времени на поддержание дисциплины сокращается время непосредственной учебы. И это не есть хорошо.

Дима Иванов.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх