16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

Главная / Статьи / Педагогическая волна
11.05.2018 13:12
  • 13

Педагогическая волна

В конце апреля в рамках республиканского проекта «Педагогическая волна» в нашем районе состоялось образовательное событие. Данное мероприятие проводится на территории республики не первый год, организаторами его выступают министерство образования и науки УР, а также Институт развития образования.

В конце апреля в рамках республиканского проекта «Педагогическая волна» в нашем районе состоялось образовательное событие. Данное мероприятие проводится на территории республики не первый год, организаторами его выступают министерство образования и науки УР, а также Институт развития образования.

В этом году педагогов республики принимала Юкаменская школа. В работе «Педагогической волны» приняли участие около двухсот педагогических работников из Юкаменского, Глазовского, Красногорского, Ярского, Кезского районов, а также Глазова и Ижевска.Открыли мероприятие приветственным словом председатель Совета депутатов Б.Абашев, начальник отдела образования Юкаменского района К. Калинкина и директор Юкаменской школы Н. Бекмансурова.

Пленарная часть мероприятия состоялась в актовом зале. Основной акцент события был сделан на стимулирование педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства. О повышении престижа педагогической профессии через участие в конкурсах рассказала директор Института развития образования Е.Стрижова. Она отметила, насколько важно и нужно участвовать в различных конкурсах учителям и их учащимся.

В продолжение темы участия в конкурсах профмастерства с докладами выступили учителя общеобразовательных школ Ижевска и поселка Яр – неоднократные победители различных республиканских, всероссийских и международных конкурсов. Они рассказали о том, что дает участие в профессиональных конкурсах, как влияет использование современных информационно-коммуникационных технологий на профессиональную самореализацию учителя и т.д. Также учителя выступили с докладами на такие темы как «Плюсы и минусы социальных сетей», «Использование облачных технологий в работе учителя», « Проект как способ повышения эффективности образовательной организации» и другие.

- В отличие от взрослого поколения учителей нам, молодым, работать при помощи современных инновационных технологий легче, и во всем этом мы видим больше плюсов, чем минусов. Благодаря представленным сегодня докладам, наверное, не только молодые, но и опытные учителя, увидели, что положительного в инновациях немало, что они открывают новые возможности, как для учителей, так и для учащихся, — поделился своим мнением после пленарной части мероприятия учитель Верх-Унинской школы Александр Сергеевич Югов.

Продолжилось мероприятие по секциям по одиннадцати направлениям. Каждый педагог мог посетить любой понравившийся мастер-класс, каждый из которых проводили опытные педагоги, также неоднократные победители профессиональных конкурсов различных уровней.

Для учителей математики действовала секция на тему «Организация дистанционного обучения по математике в соответствии с требованиями ФГОС». Полезным и нужным для любого педагогического работника, а особенно классных руководителей, стал мастер-класс по созданию сайтов. Об алгоритмах создания Google-формы рассказали на мастер-классе «Миг невозможного. Счастья миг». Что такое кроссенс узнали педагоги-гуманитарии на мастер-классе «Использование метода кроссенс на уроках как средства развития логического и творческого мышления учащихся».

В современном образовании все чаще говорят о том, все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Разобраться учителям в том, как использовать инклюзивное образование помогли на секции «Инклюзивное образование: вопросы и ответы». На других площадках учителя знакомились с различными приемами в работе, чтобы урок был интересным и увлекательным, с ситуационными задачами, формирующими универсальные учебные действия, с методикой решения метапредметных задач, узнали о пользе использования интерактивной доски в учебной деятельности.

Среди многочисленных секций, проводимых профессиональными педагогами, был представлен и мастер-класс педагога Юкаменского дома творчества Л. Бушмелевой. Людмила Викторовна является победителем Всероссийского конкурса талантов «Педагогическая копилка» и международного конкурса «Портфолио педагога — средство мотивации личностного роста». На мастер-классе она обучила педагогов интуитивному рисованию. Суть его заключается в том, что каждый человек, умеющий рисовать кружочки, квадратики и черточки, может смело назвать себя художником, так как наш мир полностью состоит из этих геометрических фигур. Основная задача ведущей мастер-класса была научить слушателей рисовать, опираясь лишь на собственную интуицию, то есть рисовать так, как хочется, как им кажется правильным. В завершение занятия педагоги вместе с их наставником попытались сделать рисунки из незамысловатых штрихов и форм.

После мастер-классов педагоги вновь собрались в актовом зале для подведения итогов, где лучшие педагоги были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

- Не первый год принимаю участие в «Педагогической волне». Это всегда настолько интересно, а главное полезно для работы. Удивляешься фантазии и мастерству коллег из других районов. После подобных мероприятий в школу приходишь всегда с новыми идеями, хочется работать с удвоенной силой, — говорит учитель одной из школ г.Глазова Ольга Николаевна Шишкина.

Завершающим аккордом мероприятия стала замечательная концертная программа, подготовленная учащимися Юкаменской школы.

- Я считаю, что через участие в конкурсах педагог показывает свои знания, свой профессионализм, умение нетрадиционно мыслить и думать. А когда еще и удается занять призовое место, то появляется желание работать с удвоенной силой, это своеобразный стимул на дальнейшую работу. Наша школа регулярно участвует в различных конкурсах и республиканского, и всероссийского уровня. Выделить кого-то из педагогов сложно, так как когда приходит положение о том или ином конкурсе, все загораются желанием принять участие. Думаю, это и есть один из показателей того, что люди заинтересованы тем, чем они занимаются, им интересна их работа и они готовы развиваться и развивать способности своих учеников, — считает директор Засековской школы Ольга Леонидовна Ипатова.

Алина Гуляева.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх