16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

Главная / Статьи / «Единая Россия» в Удмуртии провела обсуждение профилактики конфликтного поведения среди подростков
08.10.2019 14:21
  • 7

Категории:

В печати не опубликовано!

«Единая Россия» в Удмуртии провела обсуждение профилактики конфликтного поведения среди подростков

Круглый стол на тему: «Школьный буллинг»: угроза современного общества и возможные способы профилактики» прошел в рамках партпроектов «Единой России» «Крепкая семья» и «Новая школа»

Круглый стол на тему: «Школьный буллинг»: угроза современного общества и возможные способы профилактики» прошел в рамках партпроектов «Единой России» «Крепкая семья» и «Новая школа»

Круглый стол по обсуждению профилактики конфликтного поведения среди подростков состоялся под председательством заместителя Секретаря Удмуртского регионального отделения Партии, руководитель Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева Светланы Кривилевой.

В обсуждении участвовали депутаты Госсовета Удмуртии и Гордумы Ижевска, представители министерств и ведомств, руководители образовательных учреждений, Общественной палаты Удмуртии.

Представители следственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртии отметили, что в республике растет количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними. За 8 месяцев 2019 года этот показатель увеличился на 8 процентов и составил 279 преступлений.

Большое распространение как форма насилия среди подростков, особенно школьного возраста, получил так называемый буллинг – травля и унижение сверстников. Формы издевательства могут быть совершенно различными: от физического насилия до психического воздействия и морального подавления. Иногда в молодежной среде такие издевательства становятся причиной суицидов.

По мнению участников круглого стола на проявление насилия со стороны учащихся очень сильно влияет бесконтрольный доступ в интернет. Так родители зачастую не знают, чем их ребёнок занимается в сети, с кем общается, и в каких сообществах состоит. Сегодня большинство времени дети проводят в интернете за общением, играми, просмотром видео, часто – недетского содержания, стимулирующего у подростков интерес к ранним половым контактам, алкоголю и наркотическим веществам, употреблению ненормативной лексики, оружию, азартным играм и проявлению насилия.

«Мы замечаем, что происходит и в подростковой общественности и в сети интернет. Стало модным трендом, когда ребята друг друга обижают, жестоко обращаются с животными. Так они это ещё выкладывают в интернет. То есть те вещи, которые кажутся для нас совершенно невозможными, постепенно переходят в плоскость обыденности, – отметила региональный куратор партпроекта «Новая школа», председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртии по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Татьяна Ишматова, – Здесь стоит говорить в целом об идеологии, которая проходит через средства массовой информации, в первую очередь – через интернет».

Региональный координатор подчеркнула, что ценностные ориентиры молодежи претерпевают сильные изменения. Раньше воспитательная работа в школах была неразрывно связана с учебной деятельностью. Поэтому, по мнению Татьяны Ишматовой, сейчас школьная система нуждается в переоценке ценностей, переориентации с формирования компетенций на воспитание личности каждого ученика.

«Сегодня прозвучали основные аспекты, которые провоцируют агрессоров в обществе. Первое – это семья, когда родителям некогда заниматься детьми, дарить им своё внимание, любовь. Второй аспект – роль учителя, педагога. Престиж педагога связан не только с тем, что он может дать достойные знания, но и с ролью наставника. Поэтому одной только образовательной программой, одним только нормативным документом эту проблему не решить. Это должна быть общеидеологическая задача», – подытожила Татьяна Ишматова.

В ходе обсуждения возможных способов профилактики школьного буллинга участники совещания поделились практическим опытом работы. Отмечено, что многие подростки не находят понимания и поддержки родителей в семьях. Поэтому необходимо выработать комплексную систему индивидуальной семейной медиации, то есть участие третьей стороны, психолога, учителя, в разрешении конфликта. При этом в республике нужно сформировать систему профессиональной подготовки медиаторов, которые бы помогали нивелировать агрессию учеников, направить их энергию в мирное русло.

Кроме того, в системе образования необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию детей и подростков, вести адресную квалифицированную психологическую помощь, поддерживать институт наставничества.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

08.10.2019 - 07.11.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх