Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

11.10.2019 08:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 78 от 11.10.2019 г.

Учителя с уроков сбежали на природу

Необычно, креативно, с пользой — именно так отпраздновали в этом году свой профессиональный праздник педагоги со всего района, впервые собрашись все вместе в самом живописном уголке нашего района — деревне Тылыс.

Необычно, креативно, с пользой — именно так отпраздновали в этом году свой профессиональный праздник педагоги со всего района, впервые собрашись все вместе в самом живописном уголке нашего района — деревне Тылыс.

И вот все собрались у главной сцены, где с поздравительными словами перед педагогами выступили глава района Константин Бельтюков,председатель районного Совета депутатов Булат Абашев и начальник отдела образования Ксения Калинкина.

- Мне давно хотелось провести такое мероприятие, чтобы удалось собрать всех педагогов района в одном месте в неформальной обстановке. Мы со специалистами отдела образования основательно подготовились к празднику: придумали много разнонаправленных заданий, чтобы всем было максимально комфортно и не скучно, — рассказывает о подготовке к мероприятию Ксения Николаевна.

А природа выбрана местом отдыха неслучайно. По мнению начальника отдела образования, во-первых, и свежий воздух, и физические упражнения, и психологическая разгрузка полезны всем. А во-вторых, неформальное общение педагогов способствует сплочению работников образования, а совместная работа позволит приобрести дополнительный опыт, который, без сомнений, пригодится каждому из педагогов в своей работе.

Самым ярким и торжественным моментом открытия стало награждение руководителей школ, которые посвятили большую часть своей профессиональной деятельности самой сложной и, зачастую, невидной работе – управлению школьным коллективом. В этом году свою карьеру завершили и завершают Танзиля Идрисовна Малых — директор Жувамской школы, Нина Геннадьевна Бекмансурова — Юкаменской, Анастасия Федоровна Злобина — Верх-Унинской, Сергей Миронович Сунцов — Починковской, Елена Гавриловна Абашева — Маловенижской. Также покидает отрасль образования в этом году учитель русского языка и литературы Пышкетской школы Надежда Николаевна Власова. Всем им были вручены благодарственные письма района. Каждый из этих педагогов, как отмечают в отделе образования, отдал более 15 лет руководству учреждением образования, каждый из них вырастил ни одно поколение детей, учителей, заместителей директоров, которые сейчас продолжают успешно трудиться в наших школах.

После торжественного открытия мероприятия педагогам предстояло пройти самые разнообразные испытания на десяти этапах квест-игры «Путь к успеху». Здесь каждый педагог имел возможность продемонстрировать свои творческие способности, профессиональные знания, умения и навыки.

Все педагоги, присутствующие на празднике, разделились на команды и отправились по станциям.

Одним из ведущих компонентов педагогической деятельности, несомненно, является креативность. Именно под таким названием и была одна из площадок, где педагоги проявили свои умения видеть в простом необычное, применить нестандартное мышление.

На другой площадке с интригующим названием «Активный слушатель» участникам предстояло передать предложенную информацию до последнего слушателя в максимально приближенном к первоисточнику виде.

- Оказывается, внимательно слушать нужно уметь, — говорит учитель Ежевской школы Светлана Веретенникова. — Казалось бы, мы каждый день учим этому своих детей, а сами порой не соблюдаем это правило. Когда с нами провели этот тренинг, выяснилось, что до последнего слушателя доходило лишь 10-15% информации, при этом она искажалась, порой даже очень сильно. Мы долго смеялись, когда слышали изначальную версию информации.

На станции «Творим, что хотим» педагогам пришлось вспомнить уроки физкультуры, а также включить логику, меткость, скорость. Чего только не пришлось «пережить» участникам. Они и кубик Рубика собирали, и дротики метали, и в футбол поиграли, и автомат собирали и даже попытались попасть в мишень, стреляя из него. Ну, а вдобавок небольшой кросс.

Нельзя поспорить с тем фактом, что каждый педагог — артист, сценарист и режиссер. Ощутить себя в облике артиста было предложено на площадке со звучным называнием «Я — артист!». Работа проходила в форме всем знакомой игры «Крокодил». Один из игроков, а чаще всего вся команда, показывала другой команде загаданное слово пантомимой.

Вы знаете, для чего нужен носок? «Конечно, чтобы согревать наши ноги», — подумают многие. А что общего между учителем и котом? Никакие идеи не приходят на ум? А наши педагоги справились с этими задачами на раз-два. Они нашли множество способов применения обычному носку и еще столько же совпадений кота с учителем. А кроме того, представили себя в роли журналистов и придумали массу забавных интригующих заголовков к текстам. Все эти испытания с успехом преодолели участники на площадке «Надо иметь чувство юмора».

Выносливость — та черта характера, которой должен обладать каждый педагог, ведь вынести шесть уроков, заполнить кучу бумаг, электронный журнал, проверить тетради, а еще огромную часть работы взять на дом, под силу не каждому человеку. Не рассмеяться, когда смешно, не моргнуть, когда очень хочется, съесть лимон, не поморщившись, — все это ожидало участников на площадке со устрашающим названием «Остаться в живых».

Успех организации напрямую зависит от взаимоотношений в коллективе, сплоченности. Умение вступать друг с другом в контакт, координировать совместные действия, выполнять правила взаимоотношения в коллективе, слышать, слушать и понимать друг друга. Все эти навыки педагогов проверили на станции «Ну-ка дружно, ну-ка вместе». Участникам приходилось выполнять задания, на первый взгляд смешные и нелепые, которые в итоге привели к очевидному — наши педагоги — самые дружные.

Успех в любой профессии зависит от наличия определенного набора личностных качеств. Именно они помогают нам более продуктивно работать, эффективно взаимодействовать с коллегами, родителями и детьми, уверенно добиваться поставленных целей. Умение организовать любое дело – одно из необходимых качеств личности педагога. «Ведущий за собой» — так называлась площадка, определяющая организаторские способности педагогов. Коммуникабельность, гибкость, энергичность, инновации, внимательность, навыки тайм-менеджмента, энтузиазм и любовь к своему делу выявляли задания на данной площадке. Каждый участник подарил друг другу дружным рукопожатие импульс любви, добра и активности на творческую работу.

«На планете фантазеров» педагоги смогли немного расслабиться и помечтать. Кто-то в своих фантазиях отправился в отпуск, кто-то стал супермоделью, кто-то — фоторепортером.

Каждый ли педагог знает не только свой предмет, но силен и в других областях науки? Это проверили на станции «Эрудит», где пришлось вспомнить школьную программу по биологии, истории, математике, географии. Выяснилось, что наши педагоги довольно эрудированы и всесторонне развиты, что является большим плюсом для их профессиональной деятельности, ведь умный учитель — любимый учитель.

По итогам работы на всех десяти площадках жюри подсчитало баллы каждой команды, заработанные на этапах квест-игры, и выявило победителей. Лучшими по результатам всех испытаний стала команда Ежевской школы и детского сада.

Кроме станций, которые преодолевали педагоги, были и другие, на которых были задействованы определенные герои. Так, на площадке «ЖУР – TEAM» несколько заранее выбранных педагогов подбирали кадры для съемки, а также очень внимательно следили и записывали все, что происходило на всех этапах квест-игры. В конце мероприятия им удалось подарить каждому участнику те незабываемые минуты, которые сохранились на фото. На площадке «Умелочка» трудились педагоги творческие. Они изготовили для каждого участника праздника подарки — кукл ы -обереги.

Наши педагоги — не только самые лучшие учителя и воспитатели, но и повара. И это доказали участники площадки «СМАК», приготовившие для всех вкуснейшую походную кашу.

На площадке «Мылкыд ӝутӥсьёс» собрались самые танцующие педагоги, которые вместе разучили танцевальную композицию, включающую в себя элементы национальных танцев народов, проживающих в нашем регионе. Красивая мелодия, изящные колоритные движения стали элементами флешмоба «Радуга культур», который все собравшиеся педагоги вместе исполнили в заключение мероприятия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

143