Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

17.12.2019 14:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 96 от 17.12.2019 г.

“Всегда перед учеником будет стоять учитель”

В августе этого года директором Верхунинской школы назначен А. Захаров, который до этого четыре года работал здесь же учителем истории. В беседе с нашим корреспондентом он делится своими рассуждениями на школьные темы, проблемами, которые встречаются в педагогической деятельности учителей сельской школы.

В августе этого года директором Верхунинской школы назначен А. Захаров, который до этого четыре года работал здесь же учителем истории. В беседе с нашим корреспондентом он делится своими рассуждениями на школьные темы, проблемами, которые встречаются в педагогической деятельности учителей сельской школы.

- Алексей Леонидович, вы из семейной династии учителей? Наверное, выбор жизненного пути для вас был не случаен?

- Наша учительская династия начинается еще с деда – Ивана Петровича Захарова, который до войны работал директором Тутуевской школы. Отец, Леонид Иванович, долгие годы был директором Юкаменской школы, а мама, Галина Дмитриевна, учила ребят начальных классов. Мы со старшим братом Владимиром тоже стали учителями – оба историки, и наши жены преподают сейчас в школе.

Я с детства рос в учительской атмосфере, часто бывал на работе то у папы, то у мамы, потому, наверное, и выбрал эту профессию. Нравится работать с детьми и находиться в педагогической среде. Мне есть с чем сравнивать, так как успел немного поработать в роно и военкомате и понял, что мое призвание — школа.

- Вы же не сразу стали директором?

- В Верхунинской школе поначалу вел уроки истории четыре года, а потом заменил прежнего директора Анастасию Федоровну Злобину, которая вышла на заслуженный отдых. Подумал, что не смогу совмещать эту должность с большим количеством уроков истории. Тогда и выучился дистанционно, получил диплом учителя-географа. Сейчас веду часы географии в разных классах.

- С какими трудностями столкнулись на новом месте?

- Директором школы работать нелегко. Кроме организации учебно-воспитательного процесса хозяйственные вопросы требуют своевременного решения. Составление бумажных отчетов отнимает массу времени. Трудности для меня заключаются в психологическом плане: директор должен направлять работу всего коллектива, но бывают ситуации, когда кто-то из работников недобросовестно выполняет свои обязанности, приходится прибегать к более строгим методам, а это для меня тяжело дается.

- Как в вашей школе обстоит дело с кадрами? Ведь далеко не каждый выпускник педагогического вуза соглашается работать в сельской местности?

- Да, это для нашей школы проблема. В Верх-Унях практически не осталось местных учителей, уроки ведут педагоги, приезжающие со стороны. Например, учитель русского языка и литературы ездит из Глазова и снимает здесь частную квартиру. Уроки английского языка проводит учительница из Пышкета. Физкультуру ведет молодой учитель из Юкаменского. Остальные уроки проводят совместители. И поэтому над составлением расписания уроков на неделю приходится немало потрудиться, чтобы учесть пожелания всех педагогов. А с другой стороны, новые учителя и педагоги-совместители вносят атмосферу новизны в коллектив.

Пользуясь случаем, хочу обратиться через газету, нам сейчас нужен водитель школьного автобуса, чтобы подвозить школьников из Шафеево и Антропихи. Водитель должен иметь категорию «Д» и стаж более одного года. Рассмотрим заявления и от жителей райцентра.

- А как вы представляете себе «школу будущего»?

- Многие говорят, что школа будущего – это дистанционная школа, но лично мне в это не верится, потому что человек должен учиться и воспитываться в коллективе, а не перед компьютером. Дистанционное обучение применяется сейчас в морозные дни и когда по школе объявлен карантин, но не более того. Только в коллективе, общаясь с другими людьми, формируется личность. Потому я уверен, что школа всегда будет, и всегда перед учениками будет стоять учитель. Хотя допускаю, что будут меняться учебные предметы, каким-то предметам будет больше внимания уделяться, каким-то меньше. Сейчас два иностранных языка ввели в школе – для чего? Лично мое мнение, лучше бы добавили дополнительные часы для изучения русского языка или истории, чем вводить в малокомплектной школе второй иностранный.

- Сейчас многие родители сталкиваются с проблемой – дети не хотят учиться, много проводят времени за компьютером. Что бы вы посоветовали в этом случае?

- Дети все разные, у кого-то есть мотивация к учебе, а у кого-то ее абсолютно нет. Задача родителей – постоянно контролировать своего ребенка. Интернет, телевидение сегодня полны соблазнов, которые отвлекают от учебы. Интернет-мошенники, различные блогеры предлагают легкий заработок, и дети с несформировавшейся психикой поддаются этому влиянию, верят им. Хотя тот же интернет и компьютер помогут ребятам увлеченно учиться, заглядывать в электронные учебники. У меня, например, ученики не пользуются мобильными телефонами на уроках даже в качестве калькуляторов, их попросту не бывает на партах. Я считаю, что телефоны допустимы, например, на уроках физики, алгебры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

50