Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

09.10.2020 09:08 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 09.10.2020 г.

Есть в профессии водителя романтика

КамАЗ – автомобиль тяжёлый. Управлять им не так легко, как кажется со стороны. Особенно, когда «плечо» перевозок небольшое, к примеру, от поля до тока. А Юрию Анатольевичу Антоненко такая работа нравится. Хотя, как признаётся, по молодости и хотелось дальних рейсов, романтики дорог.

КамАЗ – автомобиль тяжёлый. Управлять им не так легко, как кажется со стороны. Особенно, когда «плечо» перевозок небольшое, к примеру, от поля до тока. А Юрию Анатольевичу Антоненко такая работа нравится. Хотя, как признаётся, по молодости и хотелось дальних рейсов, романтики дорог.

Юрий Анатольевич – водитель потомственный. Отец его работал трактористом. И сын с выбором профессии не заморачивался, профессия шофёра привлекала с малых лет. После окончания школы поступил учиться на водителя. Затем служба в армии. Демобилизовавшись, вернулся в родной совхоз и снова – за руль.

Юрий Анатольевич живёт в с. Ежево, немало лет работал в родном совхозе. Его мама здесь работала дояркой, папа – механизатором. Но в хозяйстве наступили не самые лучшие времена, Юрий Анатольевич устроился в соседнее хозяйство – СПК «Нива», о чём нисколько не жалеет. Каждый день он добирается до работы самостоятельно, иногда его возят на служебной машине.

Сейчас в сельском хозяйстве межсезонье. Но это не значит, что у шофёров нет работы, её всегда хватает. Если и выдаётся «окошко», его используют для технического обслуживания техники.

А уже весной начинается страда в сельском хозяйстве. Во время посевной у его КамАЗа работы невпроворот. Нужно подвезти на поля удобрения, зерно к сеялкам. Чем ближе к лету, тем больше работы. А в уборочную вообще от темна до темна длится рабочий день. В таком напряжённом ритме в это время работают не только водители, но и все механизаторы.

Юрий Анатольевич ответственно относится к доверенной ему технике, знает, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, смазать, чтобы автомобиль не подвёл во время рейса и служил как можно дольше.

При необходимости может на время пересесть и на другую машину, если, например, нужно подменить кого-то из товарищей. При этом он не делит автомобили на свои и чужие, в равной мере ответственно, серьезно подходит к эксплуатации каждого из них, понимая, что от работы одного их них зависит результат всего коллектива.

Бывает, что человека тяготит его работа, он считает дни и недели до пенсии. Но Юрий Анатольевич не из их числа. Лёгких путей никогда не искал, всегда работал там, где было нужно. Он утверждает, что работа для него как воздух. На глазах этого человека в нашем районе происходили изменения, где-то и хорошие, а в последнее время больше нерадостные. А он, простой водитель, по-прежнему крутит баранку своей машины, добросовестно выполняет свою ежедневную работу.

- Я на одном маршруте работаю уже немало лет. И знаю на этом маршруте каждый поворот, каждую неровность и выбоину. — говорит Юрий Анатольевич. – Монотонная водительская работа, может быть, и не всем интересна. А мне нравится. А романтика, как ни странно, в нашей профессии всё же есть. Только нечасто даже опытные водители-мужчины в этом признаются.

В честь Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности водитель СПК «Нива» Ю. Антоненко награждён Почётной грамотой министерства сельского хозяйства и продовольствия УР.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

43