Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

06.03.2020 12:21 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 (9210)  от 06.03.2020 г.

На прием к идеальному доктору

Автор: Алина Гуляева

Об этом мечтают больные, а врачи думают об идеальных пациентах.

В мире вообще ничего нет идеального, но во многих научных исследованиях часто используются идеальные модели.А люди на протяжении всей своей жизни стремятся ко всему идеальному: идеальности себя, окружающих их людей, условий жизни.

От врачей все пациенты ожидают примерно одного и того же: качественной, быстрой и бесплатной медицинской помощи. Врачи должны быть обходительны и заботливы, квалифицированы и уравновешены. Однако и врачи ждут от пациентов соответствия критериям идеальности. Так кто же такой идеальный врач и идеальный пациент? Мы решили устроить между двумя этими сторонами, как говорят сейчас, баттл и попытались составить их портреты идеальности с точки зрения врачей и пациентов.

В мире вообще ничего нет идеального, но во многих научных исследованиях часто используются идеальные модели.А люди на протяжении всей своей жизни стремятся ко всему идеальному: идеальности себя, окружающих их людей, условий жизни.

От врачей все пациенты ожидают примерно одного и того же: качественной, быстрой и бесплатной медицинской помощи. Врачи должны быть обходительны и заботливы, квалифицированы и уравновешены. Однако и врачи ждут от пациентов соответствия критериям идеальности. Так кто же такой идеальный врач и идеальный пациент? Мы решили устроить между двумя этими сторонами, как говорят сейчас, баттл и попытались составить их портреты идеальности с точки зрения врачей и пациентов.

Галина, 70 лет:

- В силу своего возраста мне уже часто приходится бывать в больнице. Среди медицинских работников встречаются люди разные. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с их «плохим настроением».

Никогда не забуду медсестру, работавшую в нашей больнице, которая, не имея высшего врачебного образования, умела лечить словом. Настолько это была добродушная и сочувствующая женщина. Она всегда внимательно выслушивала пациента, давала совет. От нее я всегда уходила в хорошем настроении, и даже казалось, что уже «не так болит». Несмотря на свой статус, положение в обществе, образование, человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Ведь нередко бывает так, что врач – профессионал своего дела, но подойти к нему лишний раз не хочется, а иногда даже страшно. Пациент не должен бояться врача, он должен ему доверять.

Александр, 35 лет:

- В любой сфере деятельности любой специалист должен быть порядочным. Не грубить, не показывать своего плохого настроения. Все это относится к врачам.

Татьяна, 52 года:

- Современные цифровые технологии (компьютер, интернет) – это, конечно, удобно, быстро. Но все же они не заменят живого человеческого общения между больным и лечащим его врачом. А врачи сейчас полностью «зарыты» в бумагах. Приходишь на прием к доктору, а он, как робот задаст одни и те же, словно уже заученные наизусть, вопросы, и записывает их в компьютер. В итоге получается, что врач толком тебя не осмотрел, что уж говорить о простом человеческом общении. А ведь говорят, словом можно и лечить. Понимаю, что в этом виноваты не врачи. Но все же личностных качеств никто не отменял.

Вера Шмакова, врач-нарколог:

-Мне как врачу-наркологу часто приходится сталкиваться со сложными пациентами. Нередко среди них бывают неуравновешенные, нервные, поэтому к каждому необходимо найти свой подход. С пациентами приходится говорить на сокровенные и неудобные темы. Приходится объяснять им, что алкоголь и наркомания до добра не доведут. Многие на такие разговоры реагируют агрессивно. Могут встать и уйти. Конечно, очень бы хотелось, чтобы пациент всегда мог выслушать, быть доброжелательным, уважительно относиться к своему лечащему врачу. Но я согласна, что отношение пациента к врачу зависит и от доктора. Как человека встретишь, так он и будет к тебе относиться.

Александр Якимов, врач- хирург:

- Для меня идеальный пациент – это тот, кто прежде всего следит за своим здоровьем и приходит на прием к врачу лишь для того, чтобы убедиться, что у него все хорошо. Это человек, который хочет быть здоровым, поддерживает свое здоровье, занимается спортом, не пьет, не курит. Идеальный пациент не должен противиться рекомендациям врача. Если пациент пришел к врачу с какой-то болезнью, прежде всего он должен слышать то, что говорит врач, быть серьезным и собранным. А иначе для чего он пришел в больницу?

Алексей Саламатов, врач-педиатр:

- К нам приходят родители, бабушки и дедушки, когда у них заболевает самый дорогой им человек – их ребенок. Часто родители бывают напуганы, взвинчены. Врачу ни в коем случае нельзя вести себя раздражительно, наоборот, необходимо наладить контакт с пациентом, успокоить его и назначить правильное лечение.

В первую очередь, идеальный пациент, а в нашем случае, идеальный родитель пациента – это тот, кто четко выполняет рекомендации врача, и ребенок быстро идет на поправку.

Нередко бывает так, что мамы или папы начинают «учить» врача, рассказывая о том, что они вычитали о болезни в интернете и какие там даются рекомендации по лечению. Конечно, читать информацию в интернете можно и даже полезно. Но стоит помнить, что там есть много ненужной и неправильной информации. А в качестве специалистов зачастую там выступают врачи-теоретики, а не практики. То есть они не видели вашего ребенка, не обследовали его, не знают историю вашей болезни. А еще идеальный пациент ни в коем случае не занимается самолечением.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

46