Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

22.05.2020 07:29 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 22.05.2020 г.

Мужская профессия - дороги ремонтировать

С приходом весны начался горячий сезон и у работников дорожного хозяйства. Наш корреспондент Т. Ворончихина побеседовала с А. Калинкиным, заместителем начальника по содержанию автомобильных дорог филиала Северного дорожного управления АО «Удмуртавтодор».

С приходом весны начался горячий сезон и у работников дорожного хозяйства. Наш корреспондент Т. Ворончихина побеседовала с А. Калинкиным, заместителем начальника по содержанию автомобильных дорог филиала Северного дорожного управления АО «Удмуртавтодор».

- Алексей Валерьевич, какие объемы запланированных работ будут выполнены коллективом предприятия в этом году по нашему району?

- 1672 метра дорожной карты будет положено на границе с Глазовским районом недалеко от деревни Бадеро в счет содержания дорог. А также около трех километров (2,9 км) гравийных дорог отремонтируем на разных участках района, чтобы восстановить изношенные слои с добавлением нового материала. Таким образом удастся поддержать профиль гравийных дорог. Песчано-гравийную смесь для этого завезем из красногорского карьера, раньше возили из верхунинского, но на сегодняшний день он закрыт. А ямочный ремонт на дорогах с асфальтовым покрытием будет продолжен в течение лета.

- На мой непрофессиональный взгляд, эти «крохи» в деле дорожного строительства совсем невелики для целого района?

- Я бы сказал, техническое задание, которое мы должны выполнить в этом году, на уровне прошлых лет. Конечно, хотелось бы большего, асфальт на наших дорогах изношен на 90 процентов. Последний ремонт дорожного полотна проводился очень давно, все сроки уже прошли. Закрывание ямок на дорогах горячей асфальтовой смесью – это тоже в какой-то степени решение проблемы. Во время ямочного ремонта удается обеспечивать проезд техники по дорогам.

Средства на более серьезный ремонт нашему району в этом году не выделены, будем надеяться, что следующий год принесет больше вливаний. Ведь в республике принята программа «Безопасные качественные дороги». В Красногорском районе, например, где в нынешнем году будут проходить республиканские сельские игры, от Игры до Красногорья будет отремонтирована дорога на протяжении нескольких километров. Мы тоже надеялись, что нынче в Юкаменском районе проложим асфальт от Вежеевского микрорайона до деревни Ляпино, но задуманное пока остается в планах.

- Слыхала, что коллектив Северного дорожного управления, в том числе юкаменские дорожники, в эти дни занят строительством дороги от Яра до Кирова?

- Это будет единственная дорога на севере нашей Удмуртии, которая свяжет республику с соседним регионом – Кировской областью. Южная дорога находится недалеко от Селтов, а северная будет выходить из Яра. Есть в тех местах и грунтовые дороги, но они, как правило, бывают в распутицу не проезжими. Поэтому северная дорога в добротном исполнении нужна и будет удобна для многих автомобилистов, проляжет она вдоль железной дороги, что тоже немаловажно.

- Когда-то в нашем районе был и свой асфальто-бетонный завод, а потом закрылся?

- Асфальто-бетонный завод в Юкаменском был устаревший, слабомощный и нерентабельный. Насколько мне известно, хотели там поменять оборудование на новое, но вскоре закрыли и разобрали. Да и зачем он здесь нужен? Смысла нет везти в Юкаменское материал для изготовления асфальта, а потом его перевозить в Глазов на укладку дорог. Не проще ли производить асфальт недалеко от железной дороги, куда поступает необходимый материал. Сейчас подобное предприятие работает рядом с Северным дорожным управлением в Яру близко к железной дороге. Завод этот немецкого производства – передвижной, высокой производительности, и качество выпускаемого материала лучше.

- Нередко со стороны водителей слышатся нарекания, что дорожники запаздывают с хорошей погодой и ремонтируют дорожное полотно не в самое благоприятное время, оттого, мол, оно вскоре и портится. Что вы скажете по этому поводу?

- В основном, дорожное полотно приходит в негодность в зимнее время, когда застывает и размораживается, дорога, как будто поднимается, а потом портится. Если изношенные дороги продолжать использовать и дальше, оставляя их без ремонта в течение нескольких лет, это приводит к еще более плачевному состоянию. Вспомните, до Ижевска еще совсем недавно была дорога вся в глубоких выбоинах и колдобинах, но там сейчас проводятся все необходимые работы. Ведь это федеральная трасса, и деньги выделяются совсем другие – из федерального бюджета. У нас же территориальные дороги, и бюджет другой. Потому уровень содержания федеральных и территориальных дорог разный.

- Профессия дорожника – одна из нелегких мужских профессий, коллектив предприятия время от времени пополняется новыми кадрами. Сколько работающих в Северном дорожном управлении?

- В нашем Северном дорожном управлении насчитывается порядка 180-200 человек, оно охватывает три района – Ярский, Юкаменский и Красногорский. В нашем – Юкаменском — районе работников дорожного хозяйства насчитывается 60 человек, в двух других соседних районах еще больше. В этом году мы приняли еще около десяти человек – это водители и механизаторы, управляющие техникой, которые будут работать на постоянной основе. Еще двоих разнорабочих взяли на временную работу в летний период. Машинно-тракторный парк пополняется новой техникой, потому нужны и кадры. Сейчас юкаменские дорожники, как и другие, задействованы в строительстве северной дороги Яр-Киров, куда часто выезжают в командировки. Часть людей в нашей организации занимается строительством нового дорожного полотна, а другая часть выполняет обязанности по содержанию дорог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7