Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

15.01.2021 07:23 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 15.01.2021 г.

Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром

Преподаватель школы искусств Ирина Геннадьевна Бушмелева со своей воспитанницей Софьей Пушкаревой.

В мир искусства. Музыка помогает человеку в трудную минуту

- Предпочтение отдаю классической музыке, — так ответила Ольга Владимировна Новикова- преподаватель Юкаменской детской школы искусств на мой вопрос о любимом для неё музыкальном произведении. Трудно выделить любимое, многое люблю и я не оригинальна в своих предпочтениях: первый концерт П.И.Чайковского и второй концерт С.В.Рахманинова для фортепиано с оркестром…

Я долго думала, с чего начать рассказ о Юкаменской детской школе искусств? Может, со своих воспоминаний о четырехлетней учебе в художественном отделении школы? Может с того, как приятно слышать звуки музыкальных инструментов и детских голосов, проходя мимо школы по улице 50 лет ВЛКСМ. Может о том, как жители и гости села восхищаются работами учащихся школы, вывешенными в здании универмага? Никак не могла решить, что важнее, а потом включила первый концерт Чайковского, одно из любимых произведений Ольги Владимировны, услышала знакомую мелодию, погрузилась в неё и поняла : «Жаль, что это не та музыка, которую «крутят» радиостанции, не та, которую пустишь в наушники, делая уборку дома. Её нужно не просто понимать, а любить». Любить так, как любят её преподаватели школы искусств. Понимать, ценить и создавать произведения искусства они учат простых сельских детей. А как это у них получилось, показало время. В 2020 году школе искусств исполнилось полвека. Ольга Владимировна считает, что для Юкаменской ДШИ — это только начало…

- Ольга Владимировна, можно ли сказать, что учитель продолжается в своем ученике? Применимо ли это выражение по отношению к преподавателям и ученикам школы искусств?

- Это вопрос философский, — ответила Ольга Владимировна, — конечно, дети в нашей школе очень тесно связаны с преподавателями. Они копируют не только нашу манеру сидеть за инструментом и владеть своим аппаратом. Порой они копируют наши взгляды на жизнь и даже наши духовные ценности. А это уже накладывает на нас дополнительную ответственность. Но в этом и есть ценность индивидуального обучения. Иногда преподаватель дополнительного образования невольно формирует судьбу ребенка.

Сегодня мир современного детского исполнительского искусства стремительно развивается вперед. То, что дети раньше играли на выпускных экзаменах, сейчас легко играют четвероклашки, а иногда и даже более младшие школьники. Преподавателю, чтобы не отставать от времени, необходимо постоянное собственное совершенствование и развитие.

- Если преподаватели ДШИ так требовательны к себе, значит, преподаватели требовательны и к своим ученикам, особенно к талантливым?

- Конечно, с талантливых учеников спрос особый. Неспроста же разделили образование на предпрофильное и общеразвивающее. Хотя, я бы не стала говорить о том, что преподаватель ждет от ребенка успеха. Скорее всего, он делает всё, что необходимо для раскрытия своих учеников и максимальной реализации заложенных в них талантов. Преподаватель верит в них всегда, даже когда они сами перестают в себя верить. Мне кажется, без веры нет педагогики. У каждого ребенка свой путь к успеху. Кто-то «вспыхивает» сразу ярко, а потом теряется. А кто-то к своему успеху идет несколько лет. Конечно, талантливые дети врезаются в память сильнее. Но к нам идут изначально неординарные личности, поэтому все, кто доучиваются до конца, остаются в моей памяти навсегда.

- Каждый выпускник, наверняка, оставляет в вас чувство гордости за свою работу, чувство выполненного долга?

- Чувство выполненного долга у нас, скорее всего, ежедневное и поурочное. Иначе нам не дойти до финала. Определяется оно просто: честно делать свою работу здесь и сейчас. Эта формула применима для людей любых профессий. Мне повезло, я в своей жизни сделала правильный выбор. Я люблю детей. Мне нравится наблюдать за их взрослением и профессиональным становлением. Каждый раз это похоже на чудо, когда из маленького человечка, с трудом находящего нужный пальчик, со временем вырастает юный исполнитель и даже дипломант или лауреат конкурсов.

- В рамках подготовки к юбилею школы вы стали куратором интернет-проекта «Юбилей ДШИ». На страницах группы вашей школы в соцсети было опубликовано очень много интересных воспоминаний. Были ли такие воспоминания, которые вас поразили, удивили?

- Любое воспоминание ценно для нас. Особенно, если оно касается творчества. Для меня приятным открытием стало то, что людям интересна наша история. Я с радостью обнаружила, что наши замечательные выпускники еще и красиво излагают свои мысли. Этим они подтверждают поговорку: талантливый человек талантлив во всем. Для каждого из наших выпускников музыка, искусство остаются важной составляющей жизни.

- Ольга Владимировна, как вы считаете, решение открыть музыкальную школу 50 лет назад было неким прорывом для села?

- Конечно, открытие музыкальной школы в сельской местности в то время было почти культурной революцией. То, что веками было доступно высшим сословиям, вдруг стало доступным любому ребенку сначала в городе, а потом и у нас в так называемой «глубинке». Эта фантастическая возможность — научиться играть на музыкальном инструменте когда-то очень давно и меня привела в музыкальную школу. Открыть школу искусств 50 лет назад — это все равно, что сегодня у нас в селе открыть оборудованную по последнему слову техники школу для обучения юных компьютерных гениев.

- О чем мечтают преподаватели школы искусств?

- Конечно, каждый преподаватель мечтает о своем. Я бы пожелала новый классный акустический рояль, чтобы дети могли услышать, каким волшебным может быть его голос. Еще красивый, небольшой, мест на 150 концертный зал с хорошей акустикой, аппаратурой, современным освещением и удобными креслами для зрителей. Я бы пожелала просторные классы для наших учеников художественного отделения, чтобы в них было много света. В основном же у нас сегодня довольно приличные условия. Когда я впервые попала в Юкаменскую школу искусств, мне понравились просторные и теплые классы для индивидуального обучения. Эти условия уже тогда были гораздо лучше, чем в моем родном Красногорском районе, из которого я приехала. К слову сказать, по родному району в первое время я очень скучала, мне казалось, что всё самое лучшее осталось там. За 24 года, которые я живу в Юкаменском, я по-настоящему полюбила наше село. Сегодня я уверена, что всё самое лучшее у меня здесь: лучшие ученики, лучшие родители моих учеников. Конечно, жизнь преподносит нам сюрпризы, и не всегда приятные. Иногда, чтобы найти ответ на непростой вопрос, полезно просто послушать нужную музыку.

Сегодня школа искусств укомплектована высококвалифицированными преподавателями, трое из которых имеют звание «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики». Именно благодаря этому ученики школы искусств занимают призовые места не только на республиканском, но и на всероссийском и даже международном уровнях. Хочется, чтобы ещё очень долго звучали голоса детей и инструментов из здания по ул. 50 лет ВЛКСМ, а стены наших учреждений украшали рисунки учеников художественного отделения. На протяжении пятидесяти лет школа выпускает детей, за которых, как говорит Ольга Владимировна, «как-то спокойно», потому что у этих детей есть ключ к вселенской кладовой под названием «искусство», и в любой момент они могут почерпнуть оттуда силу, радость и вдохновение.

Я долго думала, с чего начать рассказ о Юкаменской школе искусств. Помогло одно из любимых произведений преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Юкаменская детская школа искусств» Новиковой Ольги Владимировны. И если у вас есть какие-то трудности в жизни, попробуйте обратиться к искусству, творчеству, включите в свой плей-лист первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром.

С юбилеем, Юкаменская ДШИ! 50 лет- это только начало.

елена иванова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

30