Меню
16+

«Знамя Октября». Газета Юкаменского района Удмуртской Республики

16.06.2021 16:55 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Бузова, Запашный, Губерниев: на ком еще будут «хайповать» политические партии в ходе избирательной кампании — 2021 в Удмуртии?

По информации Telegram-канала «Карточный домик» в предстоящую кампанию по выборам депутатов в Государственную Думу Удмуртию ожидает наплыв медийных личностей.

Так партия «Справедливая Россия – За правду» уже заявила о возможном выдвижении известного дрессировщика Аскольда Запашного по одномандатному округу в нашем регионе, «ЛДПР» хочет выдвинуть телеведущего Дмитрия Губерниева, а партия «Родина» ведёт переговоры с певицей Ольгой Бузовой и, скорее всего, будет опробовать её узнаваемость на избирателях Удмуртской Республики и соседних регионов.

Максим Тенсин, и.о. директора Ижевского филиала РАНХиГС, кандидат исторических наук, доцент:

– Как избиратель и житель Удмуртской Республики могу выразить только недоумение, непонимание и даже возмущение по поводу того, кто у нас принимает участие в выборах.

Понятно, что у нас закон для всех один. Понятно, что в выборах могут принимать участие все граждане Российской Федерации. Но я считаю, что заниматься политической деятельностью, а тем более представлять интересы граждан Российской Федерации в Государственной Думе, должны люди, которые имеют соответствующую подготовку. В противном случае мы получим цирк, балаган и бесконечное шоу. А сейчас нашей стране как никогда нужны решения, которые исправят очень тяжелую и сложную экономическую ситуацию. Нам нужны экономисты, юристы, управленцы – люди, обладающие необходимыми компетенциями.

Но когда мы говорим об Аскольде Запашном в Государственной думе (понятно, что еще избиратели должны сказать своё слово), то возникает сразу вопрос, а партия, которая его выдвигает, вообще думает ли о жителях Удмуртской Республики? Как минимум, выдвигаться должны люди, которые знают проблемы Удмуртии, которые здесь уже в качестве депутатов отработали какое-то время или тут живут на постоянной основе и знают проблемы территории. Про Бузову – это вообще за гранью и за пределами всего возможного. Она уже говорила о своих планах баллотироваться на пост Президента страны, и все мы знаем, чем это закончилось – обычным хайпом. Бузова публичная личность и все прекрасно знают ее манеру поведения и общения, поэтому ее кандидатура вызывает у меня искреннее недоумение.

Для чего это делают партии? Чтобы привлечь к себе в очередной раз внимание – «похайповать», как у нас принято сейчас говорить, на ровном месте создать информационные поводы. Партии при отборе кандидатов ни сколько не думают, как эти кандидаты в дальнейшем будут представлять интересы граждан в Государственной Думе.

Владимир Чепкасов, главный редактор журнала «Республика»:

– Политические партии, если они при этом не обладают значительным влиянием среди избирателей, достаточно часто, для того, чтобы на них обратили внимание, привлекают к избирательным кампаниям, какие-либо значимые фигуры федерального уровня.

Достаточно часто в роли «свадебных генералов» выступают певцы, актёры, деятели культуры, писатели – в общем, те фигуры, которые бывают на слуху у граждан нашей страны. Это отработанная схема большинства избирательных кампаний последних лет.

На самом деле она эффективна для привлечения внимания, но с точки зрения эффективности работы этих людей в качестве народных избранников – весьма сомнительна. Не думаю, что, к примеру, известная певица или актер вообще знают, как живет обычный житель нашей страны, тем более Удмуртии. Так называемая сегодняшняя «элита» достаточно далека от народа, и живет в совершенно иной системе координат.

Как правило, партийные политтехнологи используют этот «трюк» с актерами исключительно для создания узнаваемости партии в период проведения федеральной избирательной кампании. Расчет прост, чем больше голосов наберет парламентская партия на выборах в Государственную Думу, тем больше будет последующее финансирование партии из бюджета страны. Речь идет о миллиардах рублей, а где большие деньги, там и большие вложения! Именно таким образом и появляются все эти медийные фигуры в списках «гоняющихся за голосами избирателей» партий.

Александр Балицкий, политолог:

– При всем разнообразии партий, существующих сегодня на нашем политическом небосклоне, лишь одна партия внятно сформулировала программу ротации новых лидеров и новых членов (программа «Лидеры России»). Остальные партии в условиях отсутствия продуманной программы партийного строительства, сегодня оказались в ситуации, когда надвигаются очередные выбора, а людей нет. При этом прежние составы этих партий свой политический ресурс уже давно выработали. И это мы видим даже по нашему региону. Когда бессменный лидер партии «Справедливая Россия» ушел в мир иной, оказалось, что преемники то мало впечатляющие. Тоже самое можно сказать в принципе по любой партии.

Естественно в условиях, когда партиям нужно держаться на политическом весу, они пускаются в совершенно любопытные вещи, которые, честно говоря, вводят в состояние оперетты. Когда я вижу и узнаю, что некоторые персонажи, одиозные, скандальные, вдруг становятся неким персонифицированным лидером партии, имеющей определенный послужной список, то это не укладывается в голове. Партия то может быть и хороша, но мы живем в стране, где колоссальную роль играет не столько программа партии, сколько ее лидеры. И в случае, когда партии бросаются за лидерами сомнительного культурного уровня, то это рассматривается как еще один факторов партийного кризиса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8